четверг, 26 марта 2009 г.

Кто или что это делает?

Оккультные учения реализуют давнишнюю мечту человечества о решении проблем без усилий. Точнее они объясняют, как можно достичь своей цели без излишних усилий в реальном мире, подменяя их усилиями в тонких мирах.
Аналогично оккультные учения объясняют и причины неудач в жизни, точно так же как и собственных неудач, через действия злонамеренных сверхъестественных сил.
Не правда ли заманчивый мир? Таинственные, никому не известные полностью силы движут человечеством. Находясь под управлением избранных они приносят радость и счастье, и ненависть и неудачи; или действуют по собственной воле или законам, имея тот же эффект.

Что же это за силы? Духи умерших, эгрегоры, илуты, святые, черти, бесы, боги, элементалы. Не являются ли они разными названиями одной и той же сущности? Приписываемые им различными учениями одинаковые качества вполне предполагают такой вывод. Однако есть и значительные различия, в основном заключающиеся в разной степени антропоморфизма этих сущностей или существ.
Природа этих сил не известна. Даже столь хорошо исследованные эгрегоры имеют до четырех определений в различных учениях. Эти определения находятся в шкале от энергоинформационного мистицизма до околопсихологических учений. Более того, изучение природы сущностей, введенных реглигиозными учениями, строжайше запрещается самими учениями, так как их последователи усматривают в таких исследованиях посягательство на истинность учения.
В некоторых статьях и крупных трудах усматривается и другая позиция, которую кратко можно сформулировать, как "не думай за космос". Естественно, космос в этой формуле есть не безвоздушное пространство за пределами атмосферы Земли, а более общая сущность, содержащая и порождающая все называемое. Возможно, это действительно верное суждение. Однако оно оправдывает поверхностность знаний, влекущую за собой подрыв доверия, а часто и более серьезные последствия неквалифицированных магических вмешательств в судьбу или здоровье.
Поражает, с первого взгляда, императивность всех учений, их бездоказательность и нелогичность, что переводит учение из категории науки в категорию веры. Дальнейшее рассмотрение этих вопросов открывает второй слой – доказательства через практику, т.е. эмпирическое доказательство теории, что приближает оккультные учения к традиционным естественным наукам, однако ставит их в разряд развивающихся и все ещё накапливающих свою эмпирическую базу.
С другой стороны, как можно найти материалистическое доказательство нематериальных явлений? Явлений, которые не могут быть измерены, рассчитаны, закупорены в банку и поставлены на полку в кладовой. В этом случае, если исключить эгоцентристскую формулу "я верю, значит это истина", оккультные учения превращаются в красивые и захватывающие театральные представления.
Так правдивы ли эти учения? И нужен ответ без экивоков в сторону эгоцентризма, антропоцентризма, вопросов веры и самостоятельных решений. Смотря какие учения и смотря в чьем практическом применении. Правда в том, что опытный маг восстановит разрушенные отношения с любимым человеком, обратившись к светлым силам, как бы они не назывались. Правда в том, что истинный алатуал, достигший самостоятельности, вернет порядок в свою жизнь, а группа илулуку управляет странами. Правда и в том, что полоумная бабка, с крестом и вибромассажером никак не поможет в деле отказа от курения, а хорошо одетый маг, прикрываясь словом Вуду, понапрасну потратит массу необходимого времени и денег.
Почему же вера в учение доказывает его правдивость, а вера в бабку, крест и колдуна Вуду в пиджаке ничем не помогает им? Можно ли предположить, что магия последних действительно эффективна? Да. Однако одни с помощью магии используют высшие силы для помощи людям, а другие для помощи себе. А магия одинаково сильна и одинаково эффективна.
Черезвычайно распространено мнение о том, что следование принципам одного учения ограничивает возможности практикующего. На основании таких рассуждений, маги и колдуны используют эклектичную мешанину из философии, психологии, различных мистических и религиозных учений, подчас, даже не подозревая о той теоретической базе, из которой родились эти понятия и методики.
Такое положение создает черезвычайно непрофессиональную среду, в которой множатся слухи и домыслы, необоснованные суждения и паранойя по поводу и без повода. Эта ситуация порождает негативное, а иногда и враждебное, отношение ко всем без разбора практикующим магию.
Исправить сложившееся положение представляется практически нерешаемой задачей. Ведь каждый из магов уверен в правильности учения, проповедуемого им. Даже откровенные мошенники через несколько лет занятий магией начинают подспудно верить в собственные выдумки, пытаясь применять их на практике и закрывая глаза на неудачи. И они правы. Не в том, что пользуются собственными учениями, а в том, что, видя чужие учения и практические методы, улавливают недостаточную теоретическую проработку конкретной интерпретации, и, основываясь на таких рассуждениях, считают себя в праве безобразно переврать когда-то слышанное или виденное, лживо назвав свое творение, пользоваться доверием не слишком разборчивых граждан для обеспечения собственной наживы.
В любой статье необходим вывод. Я же не могу прийти ни к какому. Ситуацию спасло бы создание нескольких центров распространения достоверных знаний, однако они без всякого сомнения потеряются в сонме божесыновских и подобных цезаристских организаций. "Проблема в головах, а не в клозетах", всем известная цитата, и, вместе с тем, редко премеряемая на себя цитата. Необходима перестройка голов, реорганизация сознания, создающая почву для самостоятельного мышления, проверки и построения собственных выводов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий